Велопоход без дат: день 40 (26.06.21). Карелия
Сколько бы мы не пытались взывать к небесам, в надежде, что оттуда выльется хоть что-нибудь, пока мы укрылись на квартире, всё тщетно. Прогнозы рисуют дожди как раз на вторую половину сегодняшнего дня. Остаётся небольшая надежда как-нибудь более-менее удачно проскочить в обед, пока облачность переменная, а объём осадков не так велик. Но это всё теоретические выкладки и прогнозы.
Первые капли падают с неба ровно в момент нашего выхода из подъезда. Пока это сущая мелочь и даже не мешает езде, но, взглянув на небо, можно отбросить любые сомнения в том, что продолжение следует. Чтобы выехать из города пришлось вкрутить неплохой тягунок. В одном месте, бегущая по камням речка в обрамлении покрытых лесом склонов, даже напомнила предгорья Кавказа. Дождь начинает припускать, когда мы подъезжаем к большой развязке на въезде в Медвежьегорск. Торможу под мостом. Над нами широкая трасса Петрозаводск-Мурманск, надежно укрывшая, как мне казалось, нас от дождя. Намного постоим, подумаем, в ожидании дальнейшего развития событий.
Сначала всё достаточно стандартно. В небе видны небольшие просветы, дождь даже как будто стихает. Успеваем сделать фото с медведем, стоящим на отвороте с трассы. Потом потоки воды с неба усиливаются. Пришло время доставать дождевую одежду. И вот тут начинается «конец света». События понеслись на огромной скорости, наскакивая друг на друга. Картинки стали меняться как в калейдоскопе. Стена воды, подхваченная резким штормовым порывом, запросто меняет вектор на горизонтальный, и нашего моста над головой становится совершенно недостаточно. Вода, как в песне, по асфальту рекой, а бурые потоки грязи с насыпи моста, мгновенно образуют глубокие лужи по обочинам. Видимость падает практически до нескольких метров, даже машины встают на аварийках, продолжать движение просто невозможно. А в центре этого кошмара стоим мы, застигнутые врасплох в момент облачения в дождевой комплект одежды.
Я не знаю за что хвататься в первую очередь. Закончить натягивать штаны, застегнуть куртку, уже завернутую ветром на голову, закрывать пакетом кожаное седло, или ловить, уплывающий в мутном потоке, рулон с ковриками. Плюс надо оттащить куда-то велосипеды, на дороге стоять нельзя, а обочина превратилась в глубокую грязную лужу. Продолжается эта вакханалия недолго, но нам, поверьте, хватает сполна. Дождь сделал своё мокрое дело. Вымокнуть ещё больше теперь можно не опасаться. Просто садимся и едем дальше. Хорошо, что наш маршрут проходит по второстепенной дороге, на трассе в такую погоду проблематично, да и не безопасно. Теперь главное чтобы внезапно не закончился асфальт, залезть в грязь при такой погоде — пиши пропало.
Асфальт, хвала Богам, не закончился, но не думал заканчиваться и дождь. Он стихал, даже переставал на какое-то время, но едва мы пытались начинать тешить себя робкими надеждами на улучшение погоды, лил с новой силой.
С поиском места для ночёвки опять возникли сложности, да в такую погоду это и не мудрено. Проезжали несколько крупных озёр, но берег в большинстве случаев болотистые дремучие заросли, а там, где теоретически можно притулиться, торчат рыбаки, этих точно ничем не проймешь. В итоге случайно натыкаемся на отворот к роднику с подходящей поляной неподалёку. Решаем вставать здесь, пусть хоть питьевой воды сегодня будет вдоволь. Палатку ставим под моросящим дождём. В вечернем перечне крылатых тварей сегодня значатся, почуявшие свою погоду, лютые комары и кое-что новое. Ирина утверждает, что именно такая мерзость загнала её в палатку, когда мы только подъезжали к Карелии. Мне же кажется, что те были крупнее, и я их довольно сносно пережил. С теми, что нам попались сегодня, жить просто невозможно. Облако мельчайших серых пылинок, хорошо различимых только на ярком фоне, окутывая открытые участки тела, вызывает похожее на крапивное, жжение, только в более слабом варианте, но вот зуд на коже после этого слабого жжения, очень даже неслабый. Перекусываем всухомятку сидя в подмокшей палатке. Похоже, сегодня Карелия явила нам свой более близкий к реальному лик.
Пробег дня 70 км, общий пробег 2565 км.
Самарский Игорь Владимирович